Как заказать полиграфический каталог

Памятка для заказывающих полиграфический каталог.

Каталог – продукт печатного производства, созданный с целью продемонстрировать множество вариантов товаров, услуг производителя, сервисной компании. Несмотря на общее падение традиционных информационных и рекламных носителей, качественный бумажный каталог не теряет актуальности. А при применении современных методов обработки бумаги, нанесения красок представляет собой еще и предмет исторической и эстетической гордости компании.

Сам каталог Состоит из многостраничного блока, скрепленного с обложкой (как правило, для создания обложки используется бумага плотнее, чем для блока).

Рассмотрим основные производственные процессы.

Дизайн каталога.

Излишне говорить, что дизайн печатной продукции необычайно важен. Это выражение стиля компании, её рыночной и ценовой ниши. Разумеется, очень хочется сделать его неповторимым, но чаще всего на это недостаточно времени и средств. Наш совет – пользоваться уже готовыми и полностью разработанными дизайнами каталожных страниц. (см. Рубрику дизайн в нашем каталоге предложений). Это избавит обе стороны от временных и финансовых потерь и позволит сразу начать работу.

Предпечатная подготовка каталога

Определите форматом каталога – от В7 до А3. Теоретически размеры могут быть любыми, но наиболее удобные с производственной точки зрения, и поэтому наиболее распространенные, стандартные размеры -А6, А5, А4.

Нужно выбрать бумагу на блок и обложку. Обложка обычно печатается на более плотном материале, рекламные каталоги имеют обычно картонную обложку плотностью от 180 до 300 грамм). Итак, ваша обложка может быть: на мелованной, офсетной бумаге, обычной или дизайнерском картоне.

Вариантов бумаг великое множество – каждый производитель бумаг имеет собственные марки, которые обладают разными потребительскими свойствами.

Для печати блоков используется:

  • мелованная бумага и легкомелованная (кратность страниц в блоках – 4);
  • газетная и офсетная бумага (кратность страниц в блоках – 8);
  • дизайнерский картон.

В каталоге возможно наличие нескольких блоков. Причем один будет, к примеру, из офсетной бумаги, а другой – из мелованной.

Также при заказе печати каталогов нужно определиться цветностью. Самые популярные варианты: полноцветное изображение на основе 4 красок или печать 1 краской (обычно черной). Количество красок указывают с двух сторон.

Возможны различные комбинации, при которых формулы цветности обложки и блока могут быть такими:

  • 4+4, 4+4 – это означает, что обложка со всех сторон цветная, и что блок тоже цветной;
  • 1+0, 1+1 – обложка с черной печатью на внешней стороне, блок отпечатан только черной краской.

Варианты цветности зависят исключительно от желания заказчика.

Также при допечатной подготовке макетов при необходимости выполняют следующие работы:

  • оцифровывают данные, зафиксированные на бумаге;
  • конвертируют файлы из одного формата в другой;
  • делают цветопробу и цветокоррекцию;
  • проводят цветоделение цифровых оригиналов, треппинг;
  • профилактику растровых разрывов и т. д.

Цветопроба необходима для точного воспроизведения цвета при печати каталогов. Чтобы сделать цветопробу, нужен файл-макет в формате PDF, EPS, PS, TIF, PSD. Для ее печати используется специальная бумага. Когда точность цветопередачи особенно критична, цветопроба делается с динамической шкалой и затем проверяется с помощью спектографа.

Небольшая ремарка – корректуре текстов уделяют все меньше внимание. Общий подход понятен, в большинстве случаев, это делают за нас компьютеры. Однако много моментов – это зона человеческого контроля и обидно видеть опечатки, растиражированные в десятках тысяч экземплярах. Всегда используйте корректора перед сдачей в печать. И он почти всегда найдет ошибки и опечатки, которые не нашли вы и группа выпускающих.

Финальным этапом предпечатной подготовки тиража является – вывод цветопробы (color proof) для выранных или всех значимых страниц каталога.

Печать каталогов

Для печати каталогов используются ротационные печатные машины и цифровые.

Особенностью ротационных машин является то, что печатная форма закреплена на формном цилиндре. Прижим бумаги к печатной форме также осуществляется цилиндром, который называется печатным.

Состоит такая машина из следующих основных блоков:

  • бумагопитающая система, предназначенная для подачи бумаги в печатный аппарат (наклад, самонаклад, рулонная размотка);
  • красочный аппарат – наносит на печатную форму краску при каждом цикле машины;
  • печатный аппарат – прижимает к печатной форме бумагу, делая оттиск;
  • бумаговыводное устройство – изымающее оттиск из печатного аппарата и отправляющее на выклад (при необходимости оттиск может быть дополнительно обработан – лакирован, разрезан и т. д.).

Ротационные машины бывают следующих типов:

  • листовые – бумага подается в печатный аппарат листами, при этом производительность может составлять более 21 тыс. оттисков/час;
  • рулонные – бумага подается в печатный аппарат с рулона, а производительность составляет свыше 10 тыс. оттисков в час.

Цифровые печатные машины работают по тому же принципу, что и лазерные принтеры: электростатическое изображение они переносят на материал печати. Вместо переменной печатной формы у них фотополупроводниковый слой. На этом слое и создается электростатическое изображение при каждом обороте барабана, из-за чего скорость печати получается самая низкая среди всех типов печатных машин.

  • Если нужно напечатать небольшой тираж каталогов, имеет смысл задействовать цифровую машину.
  • Для среднего – листовую машину.
  • Для печати многотысячных тиражей применяют рулонные машины.

Цветовая насыщенность каталога меняется состоит из многих факторов: типа оборудования, бумаги, корректности представленных файлов, количества используемых красок, скорости производства.

Заслуженной популярностью у типографий пользуются следующие машины:

  • Heidelberg PrintMaster – для листовой офсетной печати 1-2 красками тираже до 12 тыс. экземпляров;
  • Heidelberg WEB 16 – для рулонной печати на мелованной бумаге с рубкой, с системой натяжений, равнения и автоматической склейки бумажного полотна.

Послепечатная обработка

После печати обложка может подвергаться дополнительной обработке:

  • Нанесение защитного лака, с помощью которая она становится эстетически более привлекательной и при этом защищается от истирания.
  • УФ-лакировка (сплошная или выборочная) – нанесения на поверхность обложки раствора акриловых смол и жидких полимеров с последующей практически мгновенно полимеризацией под воздействием УФ-лучей.
  • Ламинация (глянцевая, матовая) – термическое нанесения обложку прозрачной полимерной пленки. Таким образом достигается лучшая презентабельность каталога. К тому же пленка защищает обложку от механических повреждений.
  • Тиснение фольгой и конгрев – довольно эффектные способы украсить обложку и сделать ее оригинальной.

Подавляющее большинство типография скрепляет блок и обложку следующими способами:

  • Клеевое швейное скрепление (КШС). Скрепление производится с помощью клея и ниток, которыми сшиваются блоки. Самый дорогой, но при этом самый надежный способ.
  • Клеевое бесшвейное скрепление (КБС). При таком способе скрепление осуществляется термоклеем и, как правило при толщине блока до 25 мм. В результате каталоги будут отлично выглядеть, одно имейте в виду, что это самый дорогой способ скрепления каталога.
  • Пластиковая или металическая пружина с предварительной перфорацией каталога, толщина которого должна составлять не более 10 мм.
  • Две скобы (скрепки). При толщине до 50 страниц из бумаги плотностью 80 граммов на 1 м2. Самый экономный вариант.

Ламинирование, целофанирование, теснение фольгой, рекламные вкладки.

Для удобства работы мы предусмотрели поля для обязательного заполнения при заказе каталога. Для калькуляции производственной стоимости, отправьте заполненный бриф.

Цены.

Несмотря на самые теплые и долгосрочные отношения с конкретным производством, иногда случается так, что предложение другого производства заставляет всерьез задуматься о смене поставщика.

У нас же крепкие деловые связи с несколькими производствами. Ежедневно мы размещаем заказы своих клиентов на мощностях этих производств. Имея дело с нами, вы можете быть уверены, что заказ будет выполнен точно в срок, в необходимом объеме, по оптимально цене и максимально качественно.

Свяжитесь с нами онлайн или по телефону! Будем рады помочь!


Возврат к списку